Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаДоступная среда
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Специально оборудованные учебные кабинеты В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствует Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы:
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности». Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Курежская ООШ.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей. Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Специальные условия охраны здоровья Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой». Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся. ППк школы выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт МКОУ Курежская ООШ имеет версию для слабовидящих.
Министерство просвещения РФ Ссылка: https://edu.gov.ru/ Федеральный портал «Российское образование» Ссылка: http://www.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Ссылка: http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Ссылка: http://school-collection.edu.ru/ Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» Ссылка: https://proektoria.online/
Не предусмотрено
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Общежитие/интернат не предусмотрен(о.)
Паспорт доступности МКОУ Курежская ООШ Школьная модель инклюзивного образования
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов Конвенция ООН о правах инвалидов Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества» Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам» СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения» СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения» СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|